Что делать, если покупатель – плут
Вы подрабатываете извозом? А может, заведуете складом или магазином, который готов обеспечить крупному заказчику доставку товара? В любом случае изучите эту заметку, чтобы не стать жертвой мошенников, которые скрываются под маской добропорядочных покупателей.
Грузите бочками – оплатим
Реальный случай: на складе канцтоваров раздаётся звонок, обращается представитель серьёзного ведомства. Хочет купить принтерную бумагу, сразу несколько коробок. Предлагает оплату наличными по товарному чеку – при условии доставки бумаги. И вот уже товар в машине, водителю дают номер телефона заказчика. Тот, выезжая, звонит, чтобы узнать, кто и где его встретит.
Покупатель, ответив ему, уточняет, какова сумма заказа, и неожиданно предлагает: «У нас в наличии только пятитысячные купюры. Чтобы не искать деньги на размен, давайте поступим так: вы по пути найдёте банкомат и зачислите сдачу на номер моего телефона». Водитель так и поступает, полагая, что ничем не рискует: заказчик ждёт с деньгами наготове, и не абы где, а в солидной «государевой» конторе.
Зачислив несколько тысяч рублей на указанный номер, он подъезжает к зданию, где с ним должны рассчитаться. Ждёт минуту-другую. За товаром почему-то никто не выходит. Водитель набирает номер «сотрудника», заказавшего бумагу, однако тот на звонки не отвечает, а затем абонент и вовсе оказывается вне зоны действия сети. Попытавшись выяснить на месте, кто заказал бумагу, несчастный убедился, что его развели: под видом чиновника с ним разговаривал аферист.
Такси-такси, притормози…
В похожей ситуации оказался местный таксист. В диспетчерскую позвонил человек, чья должность и служебные регалии не вызывали сомнений: его просьбу нужно уважить, причём как можно скорее. Чиновник сообщил, что к нему приехали проверяющие из Москвы: нужно умаслить, а тут без дорогого коньяка и шоколада не обойтись. Дескать, закупите, привезите, на месте расплачусь.
Доставка продуктов – дело обычное для таксистов. А тут ещё та-а-акой человек звонит… Поспешили выполнить в лучшем виде. И вот таксист у парадного подъезда, товар и чеки наготове. Звонит заказчику. Тот просит подождать и невзначай обращается с просьбой: «Тут этим… ревизорам баланс надо пополнить. У тебя ведь деньги остались? Здесь четыре номера. Закинь по тысяче рублей. Только чеки сохрани обязательно. Как освобожусь, заберу коньяк, всё сразу и оплачу».
Что было дальше? Если забыли, чем кончилась предыдущая история, перечитайте: финал тот же. Таксист полагал, что уважаемый человек, заказавший дорогую выпивку и закуску, обязательно выйдет за ней и компенсирует, как обещал, все расходы. Рассказывают, сам он тоже был неприятно удивлен, узнав, что от его имени действуют мошенники…
Недавно в такую же ловушку попал местный житель, который повёз заказчику в Сурты рубероид. Сам товар и место назначения были настолько прозаичны, что у мужчины не вызвал подозрения звонок покупателя: «Ты ещё в пути? Будь другом, положи мне на счёт тысячу рублей. Приедешь – расплачусь за всё…»
Сотрудники полиции предупреждают: верить звонкам от неизвестных нельзя, любая просьба о зачислении денег на мобильный телефон должна настораживать!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!