» » » Ситуация с YouTube приводит к изменению медиаландшафта в России

Ситуация с YouTube приводит к изменению медиаландшафта в России

То, что происходит сейчас с популярным некогда видеохостингом напомнила историю с яйцами, которые рекомендуют класть в разные корзины. Ну, мало ли. Всякое может быть.

Давайте посмотрим на это дело с двух сторон.

Сначала, производителя видеоконтента. Ты – популярный блогер, специализирующийся на видео. И YouTube для тебя единственная площадка, куда ты заливаешь по привычке своё видео. У тебя очень много подписчиков и всё это дело уже монетизировано. Исчезает YouTube и… ? И всё. К сожалению. Наступает период грусти, тоски и печали.

Другая сторона YouTube – пользовательская. Для тебя этот сервис являлся основным поставщиком контента. Ты смотришь шоу, фильмы, что-то ещё. YouTube исчезает (предположим). Ничего не остаётся, как искать новый сервис. Тем более, что альтернатива имеется.

Я, как человек, который периодически (время от времени) делающий разные видеопроекты, пользуюсь разными сервисами. У меня есть канал на YouTube. По традиции заливал туда видео. Но в последнее время больше делаю упор на ВК Видео. Ну и присматриваюсь к RuTube. Как мне кажется, если контент смотрибельный, и его правильно позиционировать и продвигать, то можно достичь хороших результатов по тем же охватам. Так, одно из моих последних интервью в ВК зашло очень неплохо для местного информационного сегмента – порядка 120 тысяч просмотров.

Поэтому большой трагедии, если вдруг не будет YouTube, не вижу. Да. Буду опечален. Но. Как блогер, буду искать новые способы донесения информации до конечного потребителя. А как пользователь, буду открывать для себя новые площадки для получения информации.

Да, все сейчас замечают замедление работы YouTube. Не буду вдаваться в технические подробности. Смотрим, что происходит в итоге -  увеличение аудитории отечественных онлайн-кинотеатров и замедление оттока ТВ-аудитории.

Чтобы не быть голословным приведу некоторые цифры. Динамика по аудитории онлайн-кинотеатров за год. Сравнение августа 2024 года с августом 2023 года. В пятёрке российских лидеров только плюсы (от +17% до +105%). Источник информации - NewMedia по данным SimilarWeb.

Российские платформы не стоят на месте. Например, онлайн-кинотеатр Wink выходит на рынок музыкальных сервисов и запускает Wink Музыка. А KION продвигает технологию адаптивного битрейта – то есть, идёт адаптация качества при старте видео в зависимости от скорости соединения.

И ещё цифры. Есть данные Mediascope (это исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ). Август 2024 года. Количество ежедневных просмотров VK Клипов составило 2.5 млрд. По сравнению с июнем 2024 года рост составил 36%. Месячная аудитория за этот период выросла на 1,3 млн — до 66,6 млн пользователей. Что касается авторов, то в августе число новых клиперов выросло на 17%, а количество опубликованных роликов — на 62%. Время, которое проводят пользователи VK Клипов в сервисе, за этот период выросло на 24%.

Контент всегда можно найти в Интернете. Например, ролики про путешествия можно посмотреть на том же RuTube, а мультфильмы - в Wink (после того, как этот онлайн-кинотеатр значительно расширил библиотеку бесплатного детского контента). Было бы желание.

 

Михаил Винокуров, журналист, блогер

 

Фото freepik.com
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Какой урожай вы вырастили на своём дачном участке?
Отличный 83,78%
83,78%
Хороший 8,11%
8,11%
Так себе 2,7%
2,7%
5,41%
5,41%
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Ситуация с YouTube приводит к изменению медиаландшафта в России