Ситуация с YouTube приводит к изменению медиаландшафта в России
То, что происходит сейчас с популярным некогда видеохостингом напомнила историю с яйцами, которые рекомендуют класть в разные корзины. Ну, мало ли. Всякое может быть.
Давайте посмотрим на это дело с двух сторон.
Сначала, производителя видеоконтента. Ты – популярный блогер, специализирующийся на видео. И YouTube для тебя единственная площадка, куда ты заливаешь по привычке своё видео. У тебя очень много подписчиков и всё это дело уже монетизировано. Исчезает YouTube и… ? И всё. К сожалению. Наступает период грусти, тоски и печали.
Другая сторона YouTube – пользовательская. Для тебя этот сервис являлся основным поставщиком контента. Ты смотришь шоу, фильмы, что-то ещё. YouTube исчезает (предположим). Ничего не остаётся, как искать новый сервис. Тем более, что альтернатива имеется.
Я, как человек, который периодически (время от времени) делающий разные видеопроекты, пользуюсь разными сервисами. У меня есть канал на YouTube. По традиции заливал туда видео. Но в последнее время больше делаю упор на ВК Видео. Ну и присматриваюсь к RuTube. Как мне кажется, если контент смотрибельный, и его правильно позиционировать и продвигать, то можно достичь хороших результатов по тем же охватам. Так, одно из моих последних интервью в ВК зашло очень неплохо для местного информационного сегмента – порядка 120 тысяч просмотров.
Поэтому большой трагедии, если вдруг не будет YouTube, не вижу. Да. Буду опечален. Но. Как блогер, буду искать новые способы донесения информации до конечного потребителя. А как пользователь, буду открывать для себя новые площадки для получения информации.
Да, все сейчас замечают замедление работы YouTube. Не буду вдаваться в технические подробности. Смотрим, что происходит в итоге - увеличение аудитории отечественных онлайн-кинотеатров и замедление оттока ТВ-аудитории.
Чтобы не быть голословным приведу некоторые цифры. Динамика по аудитории онлайн-кинотеатров за год. Сравнение августа 2024 года с августом 2023 года. В пятёрке российских лидеров только плюсы (от +17% до +105%). Источник информации - NewMedia по данным SimilarWeb.
Российские платформы не стоят на месте. Например, онлайн-кинотеатр Wink выходит на рынок музыкальных сервисов и запускает Wink Музыка. А KION продвигает технологию адаптивного битрейта – то есть, идёт адаптация качества при старте видео в зависимости от скорости соединения.
И ещё цифры. Есть данные Mediascope (это исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ). Август 2024 года. Количество ежедневных просмотров VK Клипов составило 2.5 млрд. По сравнению с июнем 2024 года рост составил 36%. Месячная аудитория за этот период выросла на 1,3 млн — до 66,6 млн пользователей. Что касается авторов, то в августе число новых клиперов выросло на 17%, а количество опубликованных роликов — на 62%. Время, которое проводят пользователи VK Клипов в сервисе, за этот период выросло на 24%.
Контент всегда можно найти в Интернете. Например, ролики про путешествия можно посмотреть на том же RuTube, а мультфильмы - в Wink (после того, как этот онлайн-кинотеатр значительно расширил библиотеку бесплатного детского контента). Было бы желание.
Михаил Винокуров, журналист, блогер
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!